Право это стройная пирамида – Cвойства пирамид. Геометрия пирамиды. Как сделать пирамиду своими руками — Статьи на разные темы — Каталог статей

Кто построил пирамиды для египтян?

Могли ли древние египтяне самостоятельно возвести свои гигантские пирамиды и дворцы? Люди, которые лишь читали об этих сооружениях в учебниках истории, полагают: да. А вот многие из тех, кто бывал в этой стране и бродил, например, по долине Гиза, сомневаются. Слишком уж внушительны эти сооружения, пусть даже на их постройке, как предполагается, трудились десятки тысяч рабов.

Версия Конан Дойла

Теория, что пирамиды — это материальные следы какой-то более древней технологически развитой цивилизации, выдвинута отнюдь не сегодня. Например, в 1929 году «отец Шерлока Холмса» Артур Конан Дойл опубликовал фантастический роман «Маракотова бездна», герои которого попадают в некий город — остров, тысячи лет назад опустившийся на дно Атлантического океана. Когда один из них осматривает подводные строения, то замечает, что: «Колонны, площадки и лестницы этого здания превосходили все, что я когда-либо видел на земле. Больше всего здание походило на остатки храма Карнака в Луксоре, в Египте, и, удивительное дело, украшения и полустертые надписи в мелочах напоминали такие же украшения и надписи великих развалин вблизи Нила».

По версии Конан Дойла, кстати, посетившего Египет до написания этого романа, все местные древние сооружения были построены атлантами. А Дойл, по признаниям его современников, как и его знаменитый герой-сыщик, обладал блестящими аналитическими способностями.

Сфинкс старше на 5000 лет?

На чем основывал свои выводы Конан Дойл, не ясно. Но у него сейчас имеется множество последователей. Например, руководитель Лаборатории альтернативной истории (http://www.lah.ru/) Андрей СКЛЯРОВ, который неоднократно бывал в Египте, утверждает, что большинство местных памятников истории действительно создано представителями древней працивилизации:

— Можно называть их атлантами, можно инопланетянами, можно как-то по- другому, но их следов в Египте неимоверное количество. Даже странно, что египтологи раньше не обращали на это внимания. Хотя сейчас у меня создается впечатление, что сами египтяне о чем-то догадываются, но тщательно скрывают тайну.

— Если можно, конкретные примеры…

— Пожалуйста, начнем с великого сфинкса. Классическая египтология утверждает, что он был построен во времена фараона Хеопса или его сына — примерно 2,5 тысячи лет до нашей эры — на основании лишь того, что по своим «художественным особенностям» его можно отнести к той эпохе. Но еще полтора столетия назад в Гизе была найдена так называемая «Инвентарная стела», на которой указано, что Хеопс повелел только отремонтировать поврежденную статую. Отремонтировать, а не возвести!

А в начале 90-х американский геолог Роберт Шох доказал, что борозды на теле сфинкса и на стенке траншеи вокруг него — следы эрозии не ветровой, а дождевой: вертикальные полосы вместо горизонтальных. Но серьезных дождей в Египте не было как минимум уже 8 тысяч лет.

Сразу после публикации Шоха египетские власти затеяли срочную реставрацию сфинкса. Сейчас нижние две трети памятника закрыты новой кладкой, а верх скульптуры зачищен — почти никаких следов эрозии не осталось. Кстати, примерно в это же время была упрятана в запасники Каирского музея и «Инвентарная стела» — до этого она была выставлена на всеобщее обозрение, а теперь вместо нее поставили другую. В ответ на расспросы об этой стеле смотрители музея только недоуменно пожимают плечами. А ведь она неоднократно описана в научной и так называемой альтернативной литературе.

Когда правили боги…

По мнению Андрея Склярова, кое-что строили и сами древние египтяне. Но свои постройки они возводили на основе древних сооружений.

— Это четко видно на пирамидах — какие сделаны вручную, а какие с помощью высокоточных инструментов, — рассказывает Андрей. — Более того, многие древние постройки напоминают бункеры — полуподземные сооружения, над которыми фараоны выстраивали свои пирамиды, пытаясь копировать древних. А изначальных пирамид, построенных працивилизацией, было всего 6 — 7: три в Гизе, две в Дашшуре и одна в Медуне. Возможно, еще одна была в Абу-Роаше, но там не понятно, то ли пирамида, то ли бункер. А другие пирамиды — это достроенные фараонами древние сооружения, которые изначально представляли собой типичные бункеры. Причем с такими мощными перекрытиями, что иначе как убежищем на случай ядерной войны их и не назовешь. Правда, не понятно, почему и кто им мог угрожать. Зато война как раз объясняет исчезновение працивилизации.

— А почему, кроме построек, не осталось других материальных следов?

— Почему же не осталось? Например, в пустыне Гиза мы наткнулись на нечто, напоминающее железную труху. Взяли пробы, привезли в Москву. Оказалось, что это окись железа с большим содержанием марганца. Процентное соотношение соответствует высоколегированным марганцевым сталям, которые сейчас используются в траках танков и в качестве материала для камнедробильных машин. За сколько лет эта чрезвычайно прочная сталь могла превратиться в труху в пустыне, где уже 8 тысяч лет не было приличных дождей.

— Но что же за таинственная цивилизация оставила нам эти артефакты?

— Есть разные версии. Кто-то придерживается теории, что это были атланты, кто-то рассуждает о колонистах из других миров. Когда они пришли на Землю, сказать сложно, но зато период расцвета их могущества определить можно. В начале III века до н. э. египетский историк Манефон опубликовал свою «Историю Египта». До нашего времени она полностью не сохранилась, но отрывки упоминаются в трудах других историков первого тысячелетия уже нашей эры. Манефон составил хронологический перечень правителей страны. Классическая египтология признает только «династическую часть», в которой речь идет об известных фараонах-людях. Но Манефон рассказывает и о первом царстве, когда Египтом якобы правили боги. Оно существовало примерно 10 — 12 тысяч лет назад, задолго до первых известных фараонов.

Они работали с гранитом, как с пенопластом

— Сейчас египтологи проводят время в спорах, как же рабочие ворочали эти многотонные каменные блоки, из которых сооружали пирамиды и храмы, строят версии, проводят эксперименты, — рассказывает Андрей Скляров. — Мы пошли по другому пути: если имеются миллионы тонн камней, то надо разбираться, как их обрабатывали. Мы анализировали множество параметров. Например, если их выпиливали, то смотрим ширину и глубину пропила, толщину режущей кромки. Порой результаты оказываются удивительными.

Плиты из черного базальта, расположенные по периметру храма, стоящего возле великой пирамиды (раньше они были полом древнеегипетского храма). Виден след дисковой пилы, которая, как известно, работает на гидравлическом, пневматическом или электрическом приводе, но у египтян не было ни первого, ни второго, ни третьего.

Заметно и то, что при распиловке идет шлифование. Если, как считают, строители работали ручными медными пилами, то остались бы царапины, а аналогичную шлифовку оставляют современные пилы с алмазным напылением, да и двигаться они при этом должны очень быстро.

Фрагмент обелиска в Карнаке. Лежит в 10 метрах от туристической тропы. На нем странные отверстия диаметром 1 см, а глубиной около 10 см. Явно их делали, чтобы крепить какие-то декоративные пластины: золотые или медные. Но некоторые из них идут в глубь гранита не перпендикулярно, а под углом 10 — 20 градусов: вручную это сделать невозможно. Получается, что их в граните сверлили, как мы вертим дырки дрелью в мягком дереве. Какое же сверло у древних египтян могло входить в гранит, как в масло?

Это обелиск, лежащий около знаменитого жука-скарабея на берегу священного озера в Карнаке. Видна декоративная полоска шириной 3 мм, глубиной 1 см. Считается, что это вроде гвоздем процарапали. Ювелиры, пожалуй, могли бы повторить, тщательно врезаясь, современными инструментами.

Артефакт из южной Саккары, куда не пускают туристов. Очень показательный блок из черного базальта. Дальняя часть у него отпилена: виден след дисковой пилы. А другую часть пытались обрабатывать вручную. Сразу видна разница.

Ворота в пока еще закрытой части Карнакского храма. На самом верху в граните сделано отверстие, как считается, для стойки ворот размером с хороший бочонок. В нашем мире станки, способные вырезать такие отверстия, появились лишь 10 — 15 лет назад.

Асуанские каменоломни. Шурфы, уходящие на несколько метров вглубь. Диаметр чуть больше ширины тела человека. Как такие ямы долбить? Разве что головой вниз стоять. Таких шурфов множество. По версии египтологов, они предназначены, чтобы смотреть, как идут трещины в основном массиве. А это совершенно бессмысленное занятие, потому что направление трещин можно определить и с поверхности. И зачем нужно было так тщательно выравнивать стенки? Похоже, что здесь работали фрезой. Есть гипотеза, что строители попросту брали пробы гранита. Но таким инструментом, который позволял не тратить на эти пробы много времени. Эта працивилизация демонстрирует нам, что работала с гранитом, как с пенопластом.

Слушайте полное аудиоинтервью Андрея Склярова

www.spb.kp.ru

Основные теории правопонимания.




Теория естественного права. Зародилась в древнем Риме. (Радищев, Гобс, Локк)

Теория разделяет право и закон. Считает что наряду с позитивным правом которое создается государством, существует истинное, подлинное, высшее право которое дается человеку от рождения. Это ни писанное право под которым понимается совокупность естественных неотъемлемых прав человека и которое выступает критерием позитивного. Не всякий закон содержит в себе право.

Теория отождествляет в себе право и мораль. И такие абстрактные нравственные ценности, как справедливость, свобода, равенство составляют ядро права. Источник прав человека находится не в законодательстве а в природе человека. Дается человеку от рождения или от БОГА.

Слабой стороной является момент что за точку правомерности берется справедливость.

Теория юридического позитивизма. 17 -18 вв. (Бергбал Шершневич)

Отождествляет право и закон. Право содержится только в нормах права. Отрицает естественные права.

Нормативиская школа права.

Право это совокупность норм выраженных в нормативных актах, законах. (Кельзен, Новгородцев)

Право это стройная иерархичная пирамида, во главе с основной суверенной нормой. Все нижестоящие нормы черпают свою юридическую силу из вышестоящей. Обладающей более высокой степенью юридической силы. Действует схема: Право это система взаимодействующих, взаимосвязанных норм изложенных в нормативных актах. Нормы права издаются государством. В них выражена государственная воля возведенная в закон.

 

Точно показывает юридическую силу нормы. Недостатки: это отрицание естественных прав.

Историческая школа права конец 18 начало 19вв. (Пухта, Совинни, Гуго)

Право — это историческое явление которое не устанавливается договором, не вводится по чему либо указанию, а возникает, развивается постепенно, незаметно, стихийно. Право – это правовой обычай. Законы производны от обычного права, которое исходит из самого общества.

Достоинством является, что теория подмечает историко-культурные, национальные особенности развития права.



Материалистическая теория Маркс. Энгельс. Ленин 19-20вв.

Право – это возведенная в закон воля экономически господствующего класса, выраженная в праве классовая воля определяется характером материальных производственных отношений. Носителями этих отношений выступают классы собственников основных средств производства. Право это нормы которые устанавливаются и охраняются государством.

Психологическая теория 20в Петрожицкий. Росс. Рейснер.

Психика людей — это фактор который определяет развитие общества в целом в т.ч. мораль, право, государство. Понятие и сущность права выводятся через психологические закономерности, правовые эмоции людей которые представляют собой переживания, чувства, правомочия на что то и чувство обязанности сделать что то.

Достоинство: теория обращает внимание на психологические процессы в праве. Минус: нет четких границ правомерного не правомерного.

Социалогическая школа права 20 в. Жени. Эрлих. Муромцев.

Данная теория разделяет право и закон, но при этом право не содержится в естественных правах а содержится в реализации права следовательно под правом понимаются юридические действия, юр практика, правопорядок, применение законов. Право это реальное поведение субъектов правоотношений. Формулируют такое право судьи в процессе резюкционной деятельности. И в данном случае являются субъектами правотворчества.

Право: понятие, признаки права.


Право – это система общеобязательных формально определенных гарантированных государством норм, правил поведения отражающих уровень свободы общества и выступающих регулятором общественных отношений.

Признаки:

Нормативность права. Означает, что право складывается из норм, как правил поведения, имеющих общий характер, рассчитанных не на единичные случаи, а на все отношения определенного вида. В результате многократного повторения каких либо вариантов поведения формируются соответствующие правила. Права которыми располагает каждый человек, организация отмеряны или определены в соответствии с действующими нормами. Нормативность заключается в том, что право возведено в закон, в ранг официальных правил. И формально нормативность выражена в позитивном праве т.е. в законодательстве, где нормы существуют в чистом виде. Нормативность выражает его назначение быть регулятором общественных отношений.




Общеобязательность права. Единственная система общественных норм обязательная для всех.

Формальная определенность. Данный признак указывает на то что правовые нормы точно, в деталях отражают требования которые предъявляются к поведению людей. При этом формальная определенность (право имеет письменную форму выражения, имеет некую форму…. Источник права это нормативно правовой акт).

— Системность права. Право — это сложное системное образование. Делиться на отрасли. Подотрасли, институты права, нормы права. Право делиться на частное и публичное.

— Государственная гарантированность права. Его принудительность означает, что если предписания государства не выполняются добровольно, государство принимает меры для их воплощения т.е. компетентные государственные органы применяют меры юридической ответственности.

Сущность права.

1. Право это регулятор.

2. Чьи интересы обслуживает данный регулятор

Два подхода:

Классовый (Маркс) право определяется как система гарантируемых государством юридических норм выражающих возведенную в закон государственную волю экономически господствующего класса, которая навязывается всему обществу. При таком понимании право предполагает бесправие, не господствующих слоев населения и расценивается ими как инструмент насилия, угнетения, эксплуатации.

Общесоциальный. Когда право рассматривается как выражение компромисса между классами. Различными слоями общества. Приоритет отдан человеку, его свободе интересам, потребностям. Т.О. действительная сущность права заключается в том, что оно отражает нормативно определенную гарантированную государством меру свободы личности. В пределах своих прав человек свободен в своих действиях. Общество в лице государства стоит на страже этой свободы. Право это не просто свобода, а свобода гарантированная от посягательств.











infopedia.su

НОРМАТИВНАЯ «ПИРАМИДА» : Философия права и преступления

Нормы права не подвешены в воздухе. Их социальная
действенность, способность побуждать индивидов к законопослушному поведению во
многом обусловлены тем, что они опираются на более древние и фундаментальные
нормативно-ценностные основания, складывавшиеся на протяжении всей истории
мировой цивилизации. Весь этот сложный, многоуровневый нормативный комплекс
можно представить в виде некой «пирамиды».

В основании этой нормативной «пирамиды» находятся самые
древние мифологические табуальные «первонормы». Напрямую связанные с глубинными
сферами коллективного и индивидуального бессознательного и их архетипами, они
формулируют базовые запреты на людоедство, на убийства кровных родственников и
инцест. Их ценностное и смысловое обоснование представлено в содержании
разнообразных архаических мифов народов мира.

Над ними надстраивается система религиозных норм, вносящих в
механизм соционормативной регуляции момент метафизической абсолютности за счет
их «привязки» к наивысшему, абсолютному авторитету — Богу. Религиозные нормы
обнаружили способность избавлять индивидуальное сознание от трудностей выбора в
противоречивых ситуациях с альтернативными возможностями, от искушений и
соблазнов нарушить существующие запреты.

На следующем уровне нормативности находятся нравственные
нормы, требующие относиться к каждому человеку как родовому существу,
связанному естественными узами братства со всем человеческим родом.

Далее следует уровень моральных норм. Здесь каждый человек
рассматривается как представитель конкретных, локальных социальных общностей.
Моральные нормы требуют от него отстаивать не свою духовную автономию, а
интересы тех общностей, к которым он принадлежит и чьим покровительством
пользуется.

На идеологическом уровне нормативной регуляции располагаются
императивы, исходящие от государства и его институтов,

 

которые требуют от граждан, чтобы их практическая и духовная
деятельность была подчинена политическим целям и задачам государства.

Увенчивается эта «пирамида» системой правовых норм,
юридически оформляющих всю совокупность ранее упомянутых требований, облекающих
их в рационализированные предписания и запреты. В нормах права, а значит в их
гипотезах, диспозициях и санкциях присутствует в «снятом» виде все
ценностно-нормативное содержание данной «пирамиды». Оно не всегда очевидно, но,
при известных усилиях, элементы табуального, религиозного, нравственного,
морального и идеологического характера в них всегда можно обнаружить.

Идеологические нормы

Моральные нормы

Нравственные нормы

Религиозные нормы

Архаические «первонормы»

Схема 2

Ни одна, даже предельно детализированная правовая система не
в состоянии эффективно функционировать, если ее содержание не опирается на
содержание других уровней нормативной регуляции. Если из актуальной
соционормативной сферы («пирамиды») выпадает или изымается хотя бы один из ее
уровней, это негативно отражается на степени социальной надежности
правосознания и правопорядка.

АРХАИЧЕСКИЕ «ПЕРВОНОРМЫ»

ТАБУ

Слово «табу» имеет полинезийское происхождение. С его
помощью обозначаются исторически наиболее ранние требования-

 

запреты. Их нарушения в виде действий иЛи слов предполагали
самые суровые кары со стороны богов или духов. Первобытные люди считали, что у
истоков табу стояли их древние предки. Их авторитет сообщал требованиям
непререкаемый характер высшей необходимости, неотрывной от самого строя бытия,
положения вещей. Поэтому их нарушения, как полагало архаическое сознание, должно
повлечь за собой катастрофические последствия космического масштаба. Чтобы
избежать этих последствий, первобытный род должен был немедленно покарать
нарушителя запрета либо смертью, либо изгнанием за пределы рода. В противном
случае несчастья обрушились бы на всех, покарав таким образом и виновных, и
невинных.

Запреты табуального характера носили абсолютный и всеобщий
(в рамках рода) характер и не предполагали никаких исключений. В первобытном
сознании отсутствовало их мотивированное обоснование. Его замещала апелляция к
традиции, чьи истоки терялись в глубине времен, и авторитету предков,
повиновавшихся запретам-табу и завещавшим всем потомкам точно такое же
безоговорочное повиновение.

Достоинство табу заключалось в том, что в них, помимо
магических смыслов, присутствовало вполне рациональное, целесообразное
содержание, служащее самосохранению рода. Табу вводили существование древних
людей в жесткие нормативные рамки, внутри которых им было обеспечено выживание.

Древние табу явились той первоначальной формой нормативной
регуляции, из которой на последующих этапах развития цивилизации возникли такие
регулятивные системы, как религия, нравственность, мораль и право.

ТАЛИОН

Талион, в отличие от табу, регулировавших отношения между
человеком и высшими, неподвластными ему силами, обслуживал отношения между
людьми. Это была универсальная формула эквивалентного воздаяния: «Жизнь за
жизнь, око за око, руку за руку, ущерб за ущерб…»

Данная формула предполагала изначальное равенство
взаимодействующих сторон. Если одной из них наносился урон, то возмещен он мог
быть лишь той же ценой, в том же размере.

На ранних ступенях развития человечества талион
использовался в качестве регулятивного средства во всех архаических, доправовых
сообществах. Непосредственно примыкающая к архаике эпоха «осевого времени» с ее
первыми письменными памятниками культуры, связанными с именами Гомера, Гесиода,
Кон-

 

фуция, израильских пророков — авторов книг Ветхого Завета,
запечатлела разные варианты формулы талиона в древних текстах.

Притягательность талиона заключалась для древних людей в
том, что он в полной мере отвечал их чувству справедливости. Можно, очевидно,
говорить о том, что он носил архетипическую ‘ природу. Через него глубинные
нормативно-ценностные структуры, присутствовавшие в коллективном
бессознательном, обнаруживали себя на уровне социальной практики.

Талион подчинял человеческие отношения нормативным началам и
сам служил основанием, из которого впоследствии возникла правовая регуляция.
Его своеобразие состояло в том, что это была вторичная, реактивная форма
социального действия, служившая ответом на чьи-то действия, уже совершившиеся и
требующие встречной активности. В нем отсутствовало инициативное,
трансгрессивное начало, которое заставляло бы людей устремляться за пределы
имеющихся ограничений. Талион всегда был ограничен нормативными рамками
заданных условий: плата за зуб предполагалась зубом, за око — оком и т. д. Он
не предусматривал проявлений дополнительной инициативы сверх той, что уже была
задана обстоятельствами, довлеющими над ситуацией. И это в полной мере
соответствовало тому бессознательному чувству воздающей справедливости, которое
доминировало в психике древних людей «доосевого» времени. Хотя символ
справедливости в виде весов, как и сами весы, не был известен на ранних этапах
древней истории, но принцип уравновешивания уже прочно укоренился в
первобытно-родовом сознании. И весы, и зеркало, изобретенные позднее, стали
очевидными, вещными воплощениями логики равновеликости двух сторон.

Архетипически-бессознательная природа талиона исключала
необходимость в мотивированном обосновании смысла эквивалентного воздаяния. Это
был постулат, догмат со всеми признаками абсолютности. Не случайно в более
поздние времена, уже в условиях цивилизации вплоть до XX в. противники насилия
и смертной казни, ратующие за смягчение уголовных наказаний, оказались
вынуждены прилагать огромные усилия, чтобы поколебать в общественном сознании
принцип талиона и предложить вместо него более цивилизованные, на их взгляд,
юридические и этические формулы наказания виновных.

1 Архетип (от греч. arhetipos —древний образ) представляет
собой древнейший, первичный прообраз современных культурных форм, продолжающий
существовать в глубинах человеческой психики как часть коллективного
бессознательного опыта

 

Именно архетипическая природа талиона позволила ему стать в
условиях «осевого времени» базовым принципом формирования нормативных систем
религиозного, нравственного, морального, естественно-правового и
позитивно-правового характера. О нем нельзя говорить однозначно как об атрибуте
только какой-то одной из этих систем. Он в некотором смысле вне их, потому что
возник до них, будучи не только гораздо древнее по происхождению, но и
несравнимо глубже по расположению тех уровней психики, где локализованы его
структуры.

Талион — первичная форма упорядоченности межчеловеческих
отношений, которая вошла в позднейшие антагональные структуры конвенциальных
отношений цивилизованных сообществ, в том числе в формулы римской социальной
практики «даю, чтобы и ты дал», «ты мне — я тебе», которые по-своему
воспроизводили принцип эквивалентного воздаяния в новой редакции принципа
эквивалентного обмена.

Универсальность талиона обнаружилась в его способности
регулировать и враждебные, и дружеские отношения. И в тех и в других он
проявлял себя как цивилизующее начало, поскольку даже в ситуациях ожесточенной
вражды и кровной мести воздвигал нормативно-ограничительный барьер на пути
вседозволенности. При его прямом участии отмщение строго нормировалось. И не в
интересах мстящей стороны было нарушать принцип эквивалентности, поскольку в
противном случае она сама должна была превратиться в объект ответного мщения в
той степени, в какой ею была превышена мера должного воздаяния.

Что же касается регулирования дружеских, антагональных
отношений, то, внося в них нормативное начало, стороны, однако, имели перед
собой социальный простор, открытый для свободных инициатив конструктивного
характера. Сторона, проявившая дополнительную инициативу и привнесшая больше
усилий и больший материальный вклад в установление отношений, имела право
ожидать от другой стороны аналогичной ответной реакции. Таким образом талион,
не позволявший нарушать меру эквивалентности в отрицательно-деструктивную
сторону, позволял это делать в сторону положительную, что привело к появлению
такого феномена, как потлач — состязание дарителей в великодушии.

Талион вошел в обычное право всех цивилизованных народов и
оставался там на первых ролях вплоть до возникновения писаных законодательств.
В новообразующихся системах права ^ч ггплппттжяп сохпаняться в качестве
эталонного, критериально-

 

го принципа, придававшего им нормативное единообразие в
свете исходных представлений о воздающей справедливости.

В последующие века социальная практика допускала три
основные возможности в отношении к принципу эквивалентного воздаяния. Первая —
это строгое соблюдение талиона во всем объеме сопутствующих ему требований.
Второе — отступления от талиона в сторону ужесточения судебно-уголовной
практики. Они характерны для легистских тенденций, когда наказания становились
не пропорциональны проступкам и преступлениям. Третье — отклонения от
требований талиона в сторону смягчения наказаний. Эта тенденция, возникшая в
европейских государствах в XVIII в., продолжает медленно, но неуклонно набирать
силу по сей день.

www.adhdportal.com

Кто построил пирамиды? (часть 2) | Архив


Окончание. Начало в N 25


В ПРОШЛОМ номере «АиФ» мы рассказали об основных версиях их возникновения. Первую — классическую — до нас донес древнегреческий историк Геродот. Вторая — спорная и мистическая — гласит, что эти гигантские сооружения воздвигли атланты. Пирамиды помогали им трансформировать и использовать для своих нужд космическую энергию. Подпитавшись именно этой вселенской энергией в одной из пирамид, Наполеон почти смог завоевать весь мир…


ИТАК, в то время как практически весь мир жил в землянках и бегал с дубиной за всем, что движется, египтяне уже имели государственную, налоговую и судебную системы, возводили сложнейшие архитектурные сооружения, умели считать и писать. Каста избранных жрецов не только помогала фараонам руководить народами, но и держала, как говорят мистики, «духовный энергетический канал» (то есть, используя магию слов, цифр, архитектуры, осуществляла связь с высшими силами). Чтобы стать одним из них, претендент проходил множество проверок на психическую и моральную прочность. У греческого философа Платона обряд посвящения занял 9 лет, Пифагор пробыл в Египте еще дольше — 22 года. Ученики давали обет молчания, нарушение которого каралось смертью. «Есть сведения, — говорит астролог Александр Зараев, с которым мы обследовали пирамиды, — что, например, жрецы-архитекторы пользовались неким инструментом, позволяющим им менять молекулярную структуру камня, делая его мягким и более легким. И делали не только это».


Что же касается трех великих пирамид, то папирусы свидетельствуют: их строили девять совершенных богов в так называемые «изначальные времена», то есть задолго до возникновения египетского государства. «Скорее всего, знаменитый фараон Хефрен не возводил, а делал их косметический ремонт, — предполагает астролог. — Сооружения такой формы были известны атлантам, поэтому их могли построить либо непосредственно перед вселенской катастрофой, либо сразу после. Это порядка 10 с половиной тысяч лет до Рождества Христова».


Лестница в небо


ИССЛЕДОВАТЕЛИ-энтузиасты давно бились над разгадкой странного расположения Великих египетских пирамид в Гизе: они в точности повторяют расположение трех ярких звезд в созвездии Ориона. И Млечный путь проходит рядом с ними, в точности как русло Нила по отношению к пирамидам. «Очевидно, древние мудрецы таким способом отразили карту звездного неба и указали конкретно на созвездие Ориона, как бы говоря: вот откуда мы пришли, вот наша изначальная родина».


В представлении египтян пирамиды ассоциировались с солнечными лучами, а их ступенчатые грани — с лестницей, по которой усопшие фараоны поднимались в небо, занимая свое место среди звезд. Так что, возможно, они знали, откуда на Землю приходили боги, откуда появились атланты и строители пирамид. На знаменитой гробнице Тутанхамона есть много любопытных изображений. Например: от некой звезды к стоящему человеку тянется тонкий луч. В одном случае он целится в область сердца, в другом — в область «третьего глаза» — два важных центра с точки зрения магии. Что это — прием или передача информации? Какой и кому?


Исследования с помощью радиолокации и экстрасенсорных методов позволяют сделать вывод, что комплекс сооружений на плато Гиза — это некая структура, позволяющая человеку выходить на контакт с другими мирами. Самая большая пирамида в древности называлась «Сияющей» и считалась местом для духовного посвящения. Вторая — Хефрена — была «Высокой», ее задача — приподнять человека на более высокий энергетический уровень перед посвящением. А «маленькая» — Менкаура — считалась «Диагностической»: там духовные учителя незримо «просматривали» претендента, решая — достоин ли тот контакта с высшими силами.


«Камера царя» (единственное из помещений, открытых сегодня для туристов) использовалась для выхода души из физического тела. Посвящаемого укладывали в саркофаг и оставляли там на какое-то время (например, Пифагор пролежал неделю). Что он испытывал? Если человек не засыпал сразу мертвецким сном, а продолжал бодрствовать, через какое-то время его охватывал страх: перед глазами разворачивались картины, одна ужасней другой. Психика выдерживала — «ужастики» исчезали, и тогда появлялись один или два светящихся образа, которые на уровне обмена мыслями задавали вопрос: «Зачем ты пришел сюда?» Далее события разворачивались в зависимости от ответа экстремала.


В «камере царицы» «просматривали» прошлые жизни и заглядывали в будущее. «Ну а нижняя «погребальная камера», — говорит Зараев, — только для посвященных высшего уровня, и что там происходит, большинству знать не надо».


Что прячет сфинкс?


РУССКИЙ мистик Елена Блаватская писала в своей работе «Египетская магия», что в пирамиде Хеопса на самом деле не три, а семь помещений, и то, что обнаружено на сегодняшний день, — это лишь вершина айсберга. Какое-то время назад немецкий ученый Гантенбринк, пустив управляемого робота в одну из шахт, обнаружил потайную дверь. Что за ней — неизвестно, потому что дальнейшие исследования были запрещены египетскими властями. Не разрешили обследовать и сфинкса, на котором обнаружены следы размыва океанскими водами (получается, он лежал до потопа?). Чего опасаются? Что будет обнаружен Храм рукописей, о котором говорил в свое время американский ясновидящий Эдгар Кейси с текстами, которые перевернут наше представление об этом мире?


Эзотерики объединяют в единую систему все ритуальные места на Земле: каменные изгороди Стоунхенджа, египетские и мексиканские пирамиды, тибетскую гору Кайлас и т. п., полагая, что их предназначение — притягивать из космоса духовную энергию и равномерно распределять ее по планете.


Изначально пирамиды были облицованы розовыми плитами и венчались золотыми пирамидионами — небольшими пирамидками. Их эффект был сравним с эффектом золоченых куполов на православных храмах, которые выступают как аккумуляторы и трансформаторы тонкой духовной энергии, или благодати, снисходящей на верующих в процессе службы. Сейчас нет ни облицовки, ни пирамидионов. Что-то осыпалось во время землетрясения в первом веке до нашей эры, что-то приспособили люди для своих нужд. Поэтому Земля уже более двух тысяч лет не получает высоких энергий, необходимых ей именно сейчас.


«В феврале прошлого года, — говорит астролог, — началась эпоха Водолея. Для человечества это своего рода экзамен на духовную зрелость. Период очистки от всего эгоистичного и приземленного, что накопилось в нас, будет продолжаться от 72 до 216 лет. Вполне возможно, что явится новый Мессия, как появился Христос в начале эпохи Рыб, и даст нравственные ориентиры на два следующих тысячелетия. В итоге мы либо сможем стать похожими на своих духовных прародителей-атлантов, людей разумных, либо столкнемся с неизвестными болезнями вроде атипичной пневмонии и будем постепенно вымирать».


А в пирамиду Унаса, в которой увидел будущее Наполеон, мы благодаря связям Зараева и доброму расположению египтян все же попали. Поразительно светлое место, все стены и потолок покрыты рисунками и иероглифами, возраст которых более 4 тыс. лет, а яркость красок в иных местах такая, как будто писали вчера. Правда, в отличие от Наполеона с нами «сдвига во времени» не произошло. Зато в результате серии загадочных совпадений была полуторачасовая медитация в пирамиде Хеопса в составе неизвестно откуда возникшей интернациональной группы, были долгий, безмолвный диалог и отчетливое ощущение присутствия кого-то (или чего-то) совсем рядом…

Смотрите также:

www.aif.ru

Глава 4 Пирамида стабильности, или здоровое сознание

В нашем с вами арсенале уже много понятий, которые должны помочь нам в достижении уровня Достойной Жизни. Я стараюсь далеко не отходить от главной темы, которая раскрывается нам в спектре наших возможностей, предоставляемых качествами наших матриц. Каждый раз мы с вами все ближе к тому, чтобы составить Формулу Достойной Жизни. И все больше у нас понимание того, какие стереотипы мышления мешают нам это сделать. Мы все глубже вникаем в то, что важно учитывать для получения более точного результата. Одной из таких тем является уравновешенный баланс энергий матриц, составляющих неотъемлемую часть достойной жизни.

Достигая поставленных целей, важно когда-то их все же достигать, чтобы процесс не оказался бесконечным. А ночью необходимо спать, чтобы восстановить свои силы, потраченные за день. Таких простых правил мы соблюдаем множество, даже не обсуждая их, ведь это само собой разумеется. В поведении разумного человека мы наблюдаем чаще всего уравновешенный баланс энергий матриц. Это создает здоровую атмосферу в его сознании и его окружении, с таким человеком приятно иметь дело.

Любой энергетический перекос в потенциале наших матриц провоцирует неконтролируемую утечку энергии, истощение нашего потенциала. Например, стремясь к какой-то цели, мы можем игнорировать отдых, чтобы больше времени тратить на работу. В итоге мы получаем хроническую усталость, начинаем болеть, в нашем характере появляется нервозность, а цель еще не достигнута. То есть такой режим может продолжаться неизвестно сколько. И этот нередкий диагноз нашего времени уже имеет название трудоголизм.

Если к уровню достойной жизни относиться как к результату, то здесь необходимо применить такое понятие, как устойчивость. Ведь достигнуть цели – одно дело, а удержать ее – совсем другое. К примеру, в среде богатых людей существует извечный вопрос: как сохранить заработанное? Банковские вклады, инвестиции, собственный бизнес – все это способы сохранения капитала. Но с деньгами легче разобраться, а вот когда речь идет о душевном спокойствии, отношениях и счастье, то найти способ оказывается сложнее. Но для нас это уже не будет проблемой, когда мы с вами изучим правила Пирамиды Стабильности.

Пирамида Стабильности – это уравновешенный баланс энергий Матриц Жизни в процессе повседневной жизнедеятельности. Все случаи, которые не вписываются в пирамиду, указывают на то, что наша ситуация жизни нестабильна и имеет тенденцию к нарушению баланса. Это всегда приводит к ухудшению ситуации, если мы, конечно, не контролируем эти изменения в балансе энергий.

Наличие контроля означает, что мы намеренно уменьшили объем энергии в одной матрице и увеличили в другой. Это может быть сделано для решения каких-то задач, например, чтобы сдать экзамены, студенты меньше отдыхают и больше зубрят, зато потом компенсируют такой режим отдыхом на каникулах.

Каждая матрица позволяет нам использовать свою энергию по назначению. Если нам нужно расслабиться и отдохнуть, мы пользуемся энергией первой матрицы, а если нам нужно потерпеть и подождать, то мы пользуемся энергией второй матрицы и т. д.

Пирамида нами взята как самая устойчивая фигура, которая и должна олицетворять для нас стабильность. Каждая из матриц имеет в нашем потенциале равные права и равные возможности. Однако в контексте стабильности всей нашей жизненной ситуации, нашего здоровья, самочувствия и само-осознания не все энергии матриц нужны нам в равной степени.

Мы размещаем пирамиду как символ устойчивой ситуации жизни в поле энергий всех матриц. И сразу же видим, сколько энергии каждой матрицы попадает в границы Пирамиды Стабильности. Нам не нужно использовать всю свою физическую силу, чтобы поднять чашку с чаем и поднести ее ко рту. Так же и энергии разных матриц нам нужны не в полной мере, когда дело касается нашей повседневной жизни. И об этом я хотел бы поговорить с вами подробнее.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Глава 2 Когда была построена пирамида?

Глава 2

Когда была построена пирамида?

Вопрос этот очень непрост. Желая узнать на него ответ, мы вступаем в область мифов и преданий, которым нельзя доверять в полной мере. Древние хроники следует воспринимать с разумной долей скептицизма. Пусть мы и перестали смеяться над ними, как нередко бывало в прошлом, мы все же пребываем в замешательстве, когда приходится толковать эти противоречивые и порой абсурдные свидетельства прошлого. Египетская история не свободна от ложных истолкований.

Разумеется, наша система летоисчисления от Рождества Христова в древние времена не употреблялась, она вошла в обиход около 1200 лет назад. Египтяне же датировали происходящие события в соответствии с правлениями царей. Эта древняя система все еще напоминает о себе и в Англии, встречаясь в официальных документах, таких как королевские декларации и парламентские акты. Здесь нужно отметить одну сложность: если бы в нашем распоряжении находился верный и полный список египетских правителей, можно было бы достаточно точно установить дату того или иного события. Однако в случае с египетскими династиями, к сожалению, существует много пробелов и противоречий, отчего в датировке неизбежно возникает путаница.

Впрочем, существует один надежный способ летоисчисления – по астрономическим наблюдениям. Гелиакический, то есть предутренний восход звезды Сириус, Собачьей звезды, давал египтянам сотический цикл продолжительностью в 1460 лет, по истечении которого гелиакический восход выпадал на первый день месяца тот. Любое упоминание об этом в хрониках того или иного царя дает нам точку отсчета для определения даты, хотя и нелегко сказать, какой именно цикл в 1460 лет имеется в виду. 1322 год до н. э. был одним из таких поворотных моментов. В 1876 году г-н Шаба обнаружил упоминание о гелиакическом восходе Сириуса в девятый год царствования Менкаура, строителя третьей пирамиды Гизы. Произошло ли это за 1460 лет или же за 2920 лет до 1322 года до н. э.? Жил ли этот правитель в 2782 году до н. э. или в 4242 году до н. э.?

Большинство ученых сходятся во мнении, что Великая пирамида не является древнейшим сооружением подобного рода в Египте. Сэр Эдмунд Бекетт, доктор Лепсиус, г-н Эгню и другие убеждены, что вторая пирамида древнее первой. Г-н Бирч, сотрудник Британского музея, выдающийся английский египтолог, полагает, что пирамида Мейдум была построена при одном из царей Второй династии, в то время как Великую пирамиду относят к Четвертой династии. Пирамида Мейдум в Эль-Васта, или, как ее называют, ложная пирамида, считается более древней, чем сооружения Гизы. Доктор Бирч посвятил много времени исследованию гробниц Второй династии, а в некрополе возле ложной пирамиды Эль-Васта Мариет обнаружил раскрашенные статуи, датируемые Третьей династией. Впрочем, в этой книге я собираюсь ограничиться установлением даты строительства лишь Великой пирамиды.

Каков бы ни был ее возраст, ясно одно – во время ее строительства люди были высокоцивилизованными. Как справедливо замечает Экекян-Бей, «если бы египтяне были простыми землепашцами, они не в состоянии были бы направлять огромные средства и многочисленную рабочую силу на долголетнее и низкооплачиваемое строительство сооружений, подобных пирамиде». В равной степени можно быть уверенным, что, как сказал достопочтенный г-н Цинке, «пирамиды были построены в глубокой древности». Некоторые специалисты полагают, что, поскольку Великая пирамида была возведена при Четвертой династии, с начала египетской истории прошло совсем мало времени. Капеллан королевы справедливо замечает по этому поводу: «Египтяне просто не успели бы за двести лет пройти путь от первых попыток обтесать камень до возведения грандиозных каменных сооружений и столь высокого мастерства в обработке камня. Некоторые из египетских пирамид и многие гробницы древнее, чем пирамиды Гизы. Например, пирамида в Файюме была построена еще при Первой династии». Г-н Кенрик говорит о гробницах, расположенных у подножия Великой пирамиды: «Их стены покрыты росписями и иероглифическими надписями, которые дают нам ясное представление об обычаях и взглядах египтян при Четвертой династии, подобно тому как фиванские надписи говорят о Восемнадцатой и Девятнадцатой династиях».

Таким образом, нам следует приготовиться к долгому путешествию в прошлое, не только ко времени строительства пирамид, но и к зарождению египетской цивилизации. Иллюстрацией к этому вопросу могут послужить раскопки Шлимана в Трое. Археолог проник через пятьдесят два слоя в холме, обнаружив существование нескольких городов и установив, что самый молодой из них был основан за 700 лет до н. э.

Была предпринята попытка рассчитать возраст пирамиды с помощью предполагаемой хронологии из Библии. Поскольку библейская хронология и сама вызывает немало споров среди теологов уже на протяжении длительного времени, мы получаем мало помощи от трудов служителей церкви. Г-н Глиддон попытался провести соотношение с эпохой Всемирного потопа, однако вскоре вынужден был отступить, когда выяснил, что иудейские и христианские авторы давали не менее 300 различных дат для потопа. И все же можно возразить капеллану ее величества, убежденному, что древнее Священное Писание было предназначено для того, чтобы «обучать иудеев религии, а не служить для нас учебником истории».

Неудивительно поэтому, что специалисты расходятся во мнении относительно возраста пирамиды. Арабский историк Сайути в поисках отправной точки углубился во времена, предшествовавшие Всемирному потопу, поскольку не смог найти ничего в более поздний период. Чтобы продемонстрировать все многообразие существующих мнений, приведу несколько дат. В то время как датский путешественник Норден считает, что пирамида была построена еще до основания Мемфиса, Волни убежден, что пирамида на 160 лет моложе храма Соломона, то есть была построена в 860 году до н. э. Поскольку Гомер по этому поводу ничего не говорит, Гоге заявляет, что пирамиду воздвигли после Троянской войны. Жомар приписывает ее царю Венефесу, четвертому правителю из Первой династии, а Джон Гривс, профессор из Оксфорда, живший при Карле I, высказал предположение, что пирамида была воздвигнута в период правления Двадцатой династии. Кенрик доказывает, что «в некоторых прилегающих к пирамиде гробницах найдены щиты царей Третьей династии». Сэр Гарднер Уилкинсон пишет: «Возраст пирамид косвенно подтверждается Мемфисом, который называли «страной пирамиды» в правление Суфиса, Пепи и Осиртасена из Четвертой, Пятой и Двенадцатой династий». Г-н Ренан находит, что памятники Фив «младше на 3000 лет».

Некоторые ученые приводят и более точные даты: Осбурн – 2300 год до н. э.; Нолан – между 2123 и 2171 гг. до н. э.; Уилкинсон – между 2200 и 2500 гг. до н. э.; Фергюссон – между 2600 и 3900 гг. до н. э.; Лесюэр – между 4000 и 5400 гг. до н. э.; Бунзен – 3892 год до н. э.; Дюфу – между 4833 и 4923 гг. до н. э. Г-н Цинке пишет: «Мы с уверенностью можем говорить о том, что они (пирамиды) были построены пять-шесть тысяч лет назад». Профессор Оуэн, не меньший авторитет в науке и не сторонник поспешных выводов, говорит о «периоде в 6109 лет, считая от сегодняшнего дня (1875 год) до второго монарха Четвертой династии». Огюст Мариет, основатель Каирского музея и один из наиболее удачливых исследователей египетских памятников, датирует Четвертую династию, эпоху строительства пирамид Гизы, периодом от 3951 до 4235 г. до н. э. Из всего этого ясно одно – пирамиды вышли из моды во времена гиксосов.

Списки царей египетских династий, составленные египетским историком Манефоном, мы рассмотрим в другой книге. Здесь же достаточно сказать, что списки эти далеко не бесспорны. Г-н Глиддон заявляет: «Иосиф, Евсебий и Юлий Африкан столь разительно отличаются друг от друга, трактуя Манефона, выдержки из работ которого они приводят, что либо в их время в существующие копии работ Манефона вкралась ошибка, либо данные были преднамеренно искажены одним или несколькими авторами. Особенно это касается Евсебия, который, очевидно, попросту утаил некоторые фрагменты и сократил другие, чтобы из религиозных побуждений загнать Манефона в рамки своей собственной системы».

Г-н Руж, осознающий хронологические трудности, стремится подвести нас к приблизительной дате, в свете того, что происходило в Египте до нашей эры. «Если мы вспомним, – говорит он, – что поколения, создавшие пирамиды, отделены от нашей заурядной эпохи, во-первых, восемнадцатью годами второй египетской империи, затем временем азиатского вторжения, и, наконец, многочисленными и могущественными династиями, которые оставили нам память о себе в виде этих сооружений, древняя эпоха пирамид, хотя и могущая быть датирована с точностью, не утратит своего величия в глазах историка».

Сейчас специалисты сходятся во мнении, что нам известна дата конца Двадцатой династии – это 1300 год до н. э. Большинство египтологов полагают, что при помощи астрономических данных можно установить период царствования правителей Восемнадцатой династии – это XVIII столетие до н. э. Г-н Руж считает, что с полным правом можно датировать Двенадцатую династию 3000 годом до н. э. В вопросе датировки правления Менеса из Первой династии возникают сложности. Иосиф хотя и не приводит определенной даты, однако утверждает, что Менеc жил за 1300 лет до Соломона. Огюст Мариет говорит о 5000 годе до н. э. Г-н Дюфу находит дату строительства первой пирамиды: «789 нильских лет от начала правления Менеса». Г-н Гладстон в своем труде Juventus Mundi («Юность мира») соглашается с этими цифрами, говоря, что «современная египтология в целом принимает хронологические расчеты жреца Манефона, как в достаточной степени подкрепленные расшифрованными египетскими документами».

Можно все-таки сказать, что английские и французские египтологи в целом сходятся во мнении, что Великая пирамида была построена около 6000 лет назад.

Профессор Пьяцци Смит из Эдинбурга, однако, пошел дальше, высказав в высшей степени интересные религиозные гипотезы касательно пирамиды, которые подогрели интерес к этому сооружению. Хотя в большинстве своем научные авторитеты в Англии и на континенте не согласны с его теориями, выдвинутые профессором астрономические аргументы, ясно говорящие, по его мнению, о дате возведения пирамиды, требуют внимательного изучения.

После долгих размышлений профессор Смит пришел к выводу, что Великая пирамида была построена за 2170 лет до н. э. Он обнаружил в пирамиде коридор с таким углом наклона, что наблюдатель, смотревший через отверстие этого коридора в 2170 году до н. э., должен был видеть Полярную звезду (не ту, что мы наблюдаем сейчас, а альфу Дракона) в ее нижней кульминации в день равноденствия. Сочтя это примечательным фактом, профессор предположил, что строительство коридора было завершено именно в тот период. В качестве подкрепления своей позиции он приводит выкладки сэра Джона Гершеля.

Поскольку теперь известно, что пирамида была замурована сразу после завершения всех строительных работ, профессор Вакербарт из Упсальского университета оценивает предположение профессора Смита следующим образом: «Эта гипотеза подлежит сомнению, поскольку раз коридор был замурован, трудно понять, как именно можно было через него наблюдать звезду». Однако этот аргумент можно признать ошибочным. С таким же успехом можно сказать, что, поскольку саркофаг и усыпальница царя были навеки скрыты от людских глаз, не было особой необходимости столь неукоснительно соблюдать их размеры. На вопрос «Зачем нужны были коридоры?» ответ можно дать такой: «Есть вероятность, что главный коридор пирамиды был построен с целью зафиксировать дату строительства пирамиды при помощи Полярной звезды, а внешняя форма пирамиды была выбрана потому, что она удовлетворяла определенным математическим условиям».

Профессор Смит, конечно, имеет полное право высказать предположение о датировке пирамиды и привести доводы в поддержку своей гипотезы. Вполне естественно, что он, будучи астрономом, в первую очередь стал искать подкрепляющие его позицию аргументы именно в этой области. Однако можно ли считать установление им того факта, что из отверстия коридора была видна Полярная звезда, чем-то большим, нежели счастливое совпадение? Разве тот факт, что альфа Дракона была определенным образом расположена относительно коридора пирамиды в 2170 году до н. э., позволяет датировать пирамиду именно этим годом? Что может помешать профессору Смиту или кому-либо другому избрать другую дату, более раннюю или более позднюю, которая соответствовала бы ориентации коридора пирамиды на иную Полярную звезду? Не получим ли мы в этом случае столько же дат, сколько удастся отыскать астрономических совпадений?

Что до авторитета специалиста, которым, несомненно, является в своей области сэр Джон Гершель, то теперь ясно, что этот достойный ученый не является автором теории. Доктор Нолан поведал нам, что «по просьбе полковника Вайза сэр Джон Гершель вычислил местоположение звезды, которая являлась Полярной в то время, когда, в соответствии с сокращенной хронологией, были построены пирамиды». То есть дата была приведена в соответствие с примечательным небесным явлением. Против этой даты – 2170 год до н. э. – выступают другие ученые, приводящие в свою защиту весомые аргументы и призывающие рассмотреть более продолжительный период. Поскольку г-н Смит является приверженцем предполагаемой библейской хронологии, он определенно должен был столкнуться с трудностью – ведь в соответствии с его теорией получалось бы, что всего за 178 лет, прошедших от Всемирного потопа до возведения пирамид, египтяне достигли небывалого прогресса в управлении государством, в науке, ремеслах и добились существенного материального процветания.

Поскольку считается, что Ной прожил после потопа 350 лет, то, согласно теории профессора и его школы, он должен был покинуть этот мир через 172 года после строительства Великой пирамиды. Если говорить о том, что подобные долгожители вносили большой вклад в дело увеличения народонаселения, то за 180 лет от Ноя должны были произойти миллионы. Примечательно, что Священное Писание говорит о том, что при рождении Сета Адаму было 130 лет, Мафусаилу исполнилось 187 лет при рождении Ламеха, а у Ноя в 500 лет было всего три сына – Сим, Хам и Иафет.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Почему Nikon не смогла построить пирамиду? | Самтулана

Вряд ли можно найти феномен, вызывающий такой большой интерес, порождающий столько догадок и гипотез, как пирамиды. Уже несколько столетий лучшие археологи и египтологи пытаются объяснить это явление. Мы предлагаем не типичный исторический анализ и не социологическую оценку. Мы не ставим перед собой цель суммировать многочисленные исследования, проведенные в этой области компетентными учеными. Мы хотим познакомить вас с другим направлением в изучении этих древних памятников и поговорить о духовном назначении пирамид.

Интересные и удивительные факты

Большой интерес вызывает происхождение слова «пирамида». Есть сведения, что в Древней Греции были популярны сладкие пироги из рисовой муки определенной формы, и некоторые считают, что от их названия и произошло слово «пирамида». Однако наиболее логичным кажется происхождение термина от греческих корней «пиро», означающего «огонь», и «мезос», означающего «середина», принимая во внимание, что древние греки во время посещений Кемета (Египта) могли наблюдать огненные обряды, происходившие внутри пирамид.

В «Британской энциклопедии» написано, что на египетском языке пирамиды назывались «мер» или «меру». Интересно, что слово «меру» можно найти в кушитской и ведической культурах. Кушиты — жители земли Куш. Этот темнокожий народ в древности населял часть северо-восточной Африки. Древняя столица страны Куш называлась Меру, а в «Пуранах» так называется гора богов — гора Меру. Эта обитель полубогов описана в «Бхагавата-Пуране» как вершина пирамидальной формы, и это наводит на мысль о том, что пирамиды символизируют гору Меру.

Пирамиды есть не только на Африканском континенте, но также в Центральной и Южной Америке, Мексике, Камбодже, Эфиопии, Сомали и Индии. Они разбросаны по всему миру, и этот факт говорит в пользу предположения о том, что в древности существовала единая мировая культура, единая империя, известная как Кушитская империя.

В древнем Кемете на берегах Нила было воздвигнуто более восьмидесяти пирамид. Их размеры поражают воображение. Великая пирамида в Гизе, построенная для фараона Хефрена (Хафра), сложена из двух с четвертью миллионов каменных блоков, каждый из которых весит в среднем две с половиной тонны. Ее исходная высота 481 фут (143,5 м), а площадь основания 13 акров. Храм Солнца в городе Теотиуакан, Мексика, имеет даже большее основание, чем самая большая из египетских пирамид.

Внутри пирамиды разделены на множество камер, соединенных туннелями. Подземные туннели соединяют также все 3 Великие пирамиды в Гизе. Некоторые их этих проходов ведут в глубь земли. Под основанием пирамид обнаружен водный поток. Эта подземная река имеет духовное значение, являя собой барьер между материальным и духовным миром.

Вид пирамид вызывает такой благоговейный восторг, что они издавна считаются одним из 7-ми чудес света. Пирамиды равно поражают и ученых, и обывателей. Изучение конструкции и функций пирамид дает обширную информацию о космосе. Многие знатоки пирамид считают, что если удастся разгадать все загадки пирамид, мы откроем тайну человеческого существования.

Кем были египтяне?

Часто возникает вопрос о том, были ли пирамиды построены людьми, подобными нам. Даже с помощью самых современных технологий мы не можем соорудить хотя бы уменьшенную копию Великих пирамид. Японская компания Nikon однажды попыталась, используя современную технику, построить пирамиду, сравнимую по величине с настоящей. Но попытка не увенчалась успехом: новые и новые просчеты и неудачи в конце концов заставили японцев прекратить работы. Теперь мы все больше узнаем о египтянах и о том, с кем они были связаны, что позволяет понять, как им удалось создать столь величественные сооружения и почему в наше время их не удается скопировать.

В писаниях говорится о том, что в древние времена вся суша представляла собой единый массив. В «Бхагавата-Пуране» он называется Джамбудвипа. Эту древнюю землю часто называют также Гондваной. Она была разделена на 9 континентов горными хребтами — отрогами центральной горы Меру. Основная часть горы Меру теперь погребена под землей, и видна лишь ее вершина. Из 9-ти континентов остались только 7, 2 остальные затонули вследствие глобальных геологических процессов. Эти 2 «исчезнувших» континента известны как Му и Атлантида. Некоторые считают, что египтяне были потомками народа, населявшего Му. Другие придерживаются мнения, что они происходят от древних кушитов, населявших современные Нубию, Эфиопию и Судан.

Народы Му и Атлантиды обладали развитыми метафизическими способностями. Они обладали сознанием Бога, высокой чувствительностью, способностью к любви и духовностью. Атланты имели глубокие знания в области мистики и превращения энергий и были необычайно продвинутым в интеллектуальном смысле народом. Однако уровень их духовности был ниже, чем у народа Му.

Земля Му была уничтожена вследствие изменения угла наклона земной оси, и после ее гибели оставшиеся в живых переселились в Атлантиду. Позднее Атлантида тоже была разрушена. Одной из причин гибели обоих континентов было злоупотребление мистическими силами. После их разрушения большинство душ покинули тела и отправились на другие планеты Вселенной. Некоторые души заранее получили предупреждение, нашли убежище внутри Земли и должны были потом восстановить население планеты. Эта ситуация сходна с современной. В наши дни некоторые лидеры получают указания переселить своих людей в определенные районы планеты ввиду грядущих бедствий. Когда на Земле началась новая фаза развития человечества, атланты, оставшиеся на планете, продолжили род. Некоторые души, покинувшие тела во время катастрофы, вернулись на Землю. Те же, кто укрылся внутри планеты, вышли на поверхность не сразу. Потомки тех, кто возродил человечество, естественным образом унаследовали высшее знание о космосе. Значительная часть населения Египта этим знанием обладала. Это объясняет парадокс, часто приводящий в смущение историков: в истории Древнего Египта нет периода примитивной культуры, он всегда был высокоразвитым государством.

Люди из глубин Земли

Каждая планета населена не только снаружи, но и изнутри. Фантазия Бога беспредельна, и жизнь можно найти везде. Существа, обитающие внутри планеты, очень близки к нам. Их мудрость велика, потому что они избежали пагубных последствий войн и стихийных бедствий. Им удалось выжить, потому что их сознание ориентировано на любовь и сострадание. Поскольку они имеют более тонкую природу, чем мы, они не всегда проявляются на материальном плане и могут быть видимыми для нас или невидимыми, по своему усмотрению.

Эти существа могут выходить в наш мир. С помощью преобразования энергии они создают силовые поля, которые, пронизывая океан, вскрывают его, так что корабли обитателей внутренней земли могут выходить наружу и возвращаться внутрь. Примером такого выхода может служить Бермудский треугольник. Исчезновение кораблей и самолетов связано с деятельностью жителей внутренней земли. Иногда эти существа вызывают извержения вулканов и ураганы — в ответ на испытания ядерного оружия, которые мы проводим в их мире. В других случаях у них возникает необходимость избавиться от избыточной энергии, что проявляется в виде землетрясений или вулканической деятельности. Однако истинная причина всех этих явлений — коллективная карма населения планеты.

Древние египтяне были потомками народов Му и Атлантиды и были хорошо осведомлены о людях, населяющих земные глубины. Египтяне были могущественными существами, обладавшими великим знанием и имевшими контакты с инопланетянами. Большая часть их достижений, в том числе и создание пирамид, была обусловлена этими связями.

Строительство пирамид

Существует множество разнообразных мнений относительно того, как возводились пирамиды. Греческий историк Геродот утверждал, что 100.000 человек работали на строительстве Великих пирамид в течение 20-ти лет. Согласно другим источникам, 4000 искусных строителей работали круглый год. Многие поддерживают гипотезу о том, что египтяне затаскивали камни наверх по наклонным скатам, наращивая их по мере надобности, а потом разбирая. Однако у многих исследователей эти гипотезы вызывают сомнения. Говорят, например, что система наклонных плоскостей, или скатов, должна была быть более сложной конструкцией, чем сами пирамиды, и их надо было бы расширять и наращивать слишком быстро.

Знаниями о том, как строились пирамиды, располагают некоторые тайные общества, особенно масонские. Главным архитектором пирамид был Имхотеп, носитель мистического знания. Он считался воплощением сына Бога и, таким образом, принадлежал к той же категории, что и Иисус, — к категории могущественных представителей Всевышнего. Около полутора лет Имхотеп проектировал главные пирамиды, на само же строительство потребовалось меньше 6-ти лет. Как это было возможно, если наука утверждает, что Великие пирамиды нельзя построить меньше чем за 20 лет, причем пользуясь современными технологиями?

Один из ключевых моментов заключается в том, что египтяне резали камень с помощью лазера. Это объясняет необыкновенную гладкость срезов, поражающую современных ученых. Другой важный аспект состоит в том, что посредством преобразования энергии и повышения вибраций египтяне могли создавать антигравитационное поле, и гигантские камни в буквальном смысле левитировали, так что их перемещение происходило с минимальными затратами человеческой энергии. Вот как возводились пирамиды. Многим, это может показаться абсолютно неправдоподобным, но вспомните, каких выдающихся успехов достигают современные ученые, а ведь у них гораздо меньше возможностей и связей, чем у древних египтян. Вполне резонно думать, что египтяне владели высшими технологиями, недоступными современной науке.

Пирамиды – святилища или гробницы?

Высказывалось множество предположений о назначении пирамид. Во внутренних камерах были обнаружены мумии фараонов, а рядом с ними несметные богатства, и это привело к заключению, что пирамиды — усыпальницы для мертвых. Однако пирамиды выполняют гораздо более сложные функции.

Прежде всего это место поклонения Верховному Господу и полубогам, которые Ему служат. Древние египтяне считали себя потомками солнца, представителями солнечной династии. Во многих древних культурах люди считают своим предком солнце или луну. Например, подобное верование существует в Сомали. «Сома» означает луна, «али» — Бог. Вулкан Килиманджаро известен также как «Лунная гора». В Древнем Египте поклонялись солнцу, богу Ра. В санскрите слово «ра» означает «сияющий свет» или «сверкающий». В «Бхагавата-Пуране» говорится, что люди поклонялись Верховному Господу в форме Шурьи Нарайаны, бога солнца.

Пирамиды служили храмами, в которых совершались огненные жертвоприношения и обряды. Пирамида подобна Вселенной в миниатюре, ее конструкция представляет собой структуру Вселенной: от подземных планет к небесным планетам и далее — к духовному миру. Духовный мир символизировала вершина пирамиды, в которую был замурован черный камень аманит как символ Верховного Бога. Интересно, что в египетском языке слово «амен» и «амонон» означает «скрытый», а в санскрите слово «амонон» означает «скрытый Бог». И «аум», и «амонон» в ведической культуре представляли Божественное или Бога в скрытой форме.

Кроме того, пирамиды служили навигационным знаком для инопланетных существ. Снаружи они были облицованы полированными известняковыми плитами, и их было видно с огромных расстояний. Благодаря особой и совершенной конструкции пирамиды играли также роль усилителей, позволявших жрецам общаться с инопланетными существами. Связь между землянами и существами из других миров в то время была обычным явлением. Изощренный и сложный ритуал, осуществляемый жрецами в храме, создавал проводящую атмосферу, способствующую контактам с полубогами. Полубоги не только свободно приходили и уходили, но и лично общались с земными существами. Возможность таких отношений была обусловлена чистотой сознания землян. Когда коллективное сознание деградировало и люди перестали сознавать Бога, такие контакты стали происходить значительно реже.

Переход души

Чтобы лучше понять, почему тела фараонов помещали в пирамиды, следует познакомиться с древнеегипетской философией. Египтяне верили, что поскольку фараон является представителем Бога, после смерти он становится богом. Поэтому они с очень большим вниманием относились к его окружению, как при жизни, так и после смерти. Когда представитель Бога покидал тело, его помещали в усыпальницу, носившую название «самадхи», или «место последнего транса», в отдельной камере внутри пирамиды. Фараон считался представителем Верховного Бога, а его тело божественным, поэтому его нельзя было предать обычному погребению. Практика упокоения представителей Господа в специальных усыпальницах существует и в современной Индии. Так поступают с телами духовных учителей как всеми почитаемых святых. Храмы, где помещаются эти самадхи, становятся местами паломничества, к ним стекаются люди, стремящиеся к духовному продвижению.

У египтян существовали понятия «ба» и «ка». «Ба» — это душа, а «ка» — духовная копия физического тела. «Ка» имеет духовную природу, создается при рождении и покидает тело после смерти. Египтяне считали, что «ба» остается внутри мумии фараона в области тела, а «ка» путешествует между материальной Вселенной и духовной Вселенной. «Ка» может приходить и уходить до тех пор, пока тело остается узнаваемым, поэтому в гробнице часто ставили статую, изображавшую умершего, а на лицо мумии клали его посмертную маску.

Египтяне верили, что после того как умершего заключали в гробницу, он отправлялся в странствие по подземному царству, завершавшееся загробным кармическим судом, который определял будущее души на основании оценки ее земной жизни и сознания. Бог Анубис взвешивал сердце умершего на весах, уравновешенных пером, символом богини правосудия Маат. Чем больше негативной кармы накопил человек при жизни, тем тяжелее его сердце. Если сердце оказывалось слишком тяжелым и перевешивало перо, человека пожирало чудовище. По представлениям египтян, в этом случае душа грешника навечно становилась злым духом, противостоящим богам. Если сердце проходило проверку, душа отправлялась на поля Иалу (Иару), то есть в небесное царство, для счастливой жизни вместе с Озирисом.

Существует явная связь между египетской культурой и культурой Судана, Эфиопии и Ганы. Например, очень много сходного в функциях фараона и асанта-хене (культурного президента Ганы). В этом нет ничего удивительного, так как история говорит о том, что, покинув Египет, египтяне мигрировали в Судан и Гану, где частицы древнего знания живы до сих пор. Во время нашего визита в Гану мы отметили сходство между египетской традицией и традицией этой страны. Рядом с правой ногой асанта-хене всегда сидит человек, представляющий его душу. Обычно это мальчик, которого называют «кра», что значит «душа» на аканском языке. Египетский фараон, покидая тело, уходил обычно не один, с ним уходило его ближайшее окружение. Когда асанта-хене покидает тело, его слуги и приближенные тоже уходят вместе с ним. До недавнего времени таким образом уходили сотни людей. Когда умирает асанта-хене, о его смерти объявляют не сразу. К этому моменту те, кто должен уйти вместе с ним, уже бывают избраны. Люди, составляющие ближайшее окружение правителя, подготовлены к этой роли — им предстоит быть приближенными асанта-хене и после смерти. Таким образом, традиция, существовавшая несколько тысячелетий назад, жива и поныне.

Почитание полубогов и идолопоклонство

В храмах Древнего Египта стояли величественные статуи, которым поклонялись египтяне. По их представлениям, внутри статуй обитали живые сущности. Библия осуждает идолопоклонство, но эти обряды и не имели с ним ничего общего. Об идолопоклонстве можно говорить, когда люди сами выдумывают нечто, что потом почитают как Бога. В каком-то смысле идолопоклонство возникает тогда, когда мы ставим что-либо выше Бога — машину, дом, работу. Словом, все, чему мы отдаем предпочтение перед служением Господу — это идолопоклонство.

Возникла некоторая путаница в понятиях: поклонение идолам и поклонение божествам. Многие путают божества с идолами. В процессе поклонения божествам читаются мантры, привлекающие духовную сущность в то, что внешне может выглядеть как кусок дерева, мрамора или камня. Как ветер может проникнуть внутрь здания, так определенные духовные элементы могут войти внутрь физической структуры. Душа находится внутри физического тела, но когда она покидает тело, его называют трупом. Путаница происходит оттого, что непосвященные внешнюю форму принимают за саму духовную сущность.

Жреческое поклонение божествам

Во многих религиозных традициях есть священные предметы, которым поклоняются люди. Благоговение, испытываемое перед иконой, служит катализатором духовного роста. Облик, установка статуи и ритуал служения определялись строгим каноном. Если бы вы могли совершить путешествие во времени и понаблюдать за процессом поклонения божествам в Древнем Египте, вы увидели бы, что он строго целенаправлен. Перед рассветом нужно было приготовить пищу для Бога, а когда рассветет, процессия жрецов и жриц направлялась к храму, чтобы разбудить божество мелодичными песнями и музыкой. Жрецы, совершившие обряд очищения, входили в усыпальницу. Они купали, одевали божество, украшали его драгоценностями. Потом они курили благовония и предлагали божеству приготовленные пищу и воду. Эту еду, которая теперь считалась священной, затем делили между жрецами. В середине дня и вечером снова готовили еду и кормили божество, а перед наступлением ночи укладывали его в постель. Помещение очищали с помощью благовоний и тщательно прибирали, готовясь к следующему дню служения.

Изучив, чем ежедневно занимались храмовые жрецы, мы можем понять, что их деятельность не могла отражать человеческий вымысел. Она представляла собой данные свыше ритуалы поклонения божеству. Жрецы пользовались многими привилегиями, но были обязаны вести простую и строгую жизнь. Они уделяли большое внимание очистительным процедурам и были умеренны в еде, воздерживаясь от определенных видов пищи, таких как свинина и рыба. Дважды в день они совершали омовение, 1 раз в 3 дня брили голову и тело, носили простые белые льняные одежды и белые сандалии.

Не все жрецы допускались к повседневному служению божеству, и разрешение на участие в этих ритуалах давали духовные наставники. В жречестве существовало несколько ступеней, каждая из которых была связана со служением определенному полубогу. Некоторые жрецы носили особые одежды в знак занимаемого положения. Жрец, отвечавший за чтение мантр, всегда носил ленту через плечо. Эту ежедневную практику древнего жречества можно увидеть в жизни браминов Южной Индии и жрецов фетишистских культов Западной Африки. Даже в наше время многие из этих обрядов сохранились в первозданном виде. Однако, принимая во внимание низкий уровень сознания современного человечества, чрезмерное увлечение поклонением божествам не рекомендуется.

Мистические мантры

В практике повторения мантр пользуются 2-мя основными способами. Первый способ — устное повторение, второй — письменное. Искусством повторения мантр владеют представители различных мистических школ, в которых практикуется это тайное знание. Они пишут мантры, у себя на теле и повторяют их вслух, чтобы отвратить от себя негативную энергию и привлечь позитивную.

В Египте, при совершении посмертных обрядов, жрец писал различные мантры на груди мумии. Оберегающие мантры писали также на амулетах, которые вешали на шею мумии. В египетской «Книге Мертвых» описаны ритуалы «открывания рта». Это не имеет отношения к физическому рту, речь идет о том, чтобы призвать «ка» в статую своего хозяина, что наделяло ее качествами живого человека. Все это делалось с помощью мантр, или гекуа, которые писали на мумии или на статуе. Повторяя мантру, вы пробуждаете энергию, с которой она связана. Это примерно то же самое, что призывать человека, повторяя его имя: обычно он приходит на зов.

Мантры также обеспечивали защиту гробниц, и если туда проникали грабители, они становились жертвами проклятия. Часто, проникнув внутрь пирамиды, они умирали, что обеспечивалось двумя эффективными механизмами защиты. Во-первых, с помощью повторения мантр жрец создавал мощное силовое поле, а во-вторых, жрецы были настолько сведущи в науке, что могли создавать излучение, которое воздействовало на клетки злоумышленника, вызывая немедленную реакцию.

Повторение мантр — настолько действенный прием, что некоторые жрецы могли с его помощью отнять у человека жизнь. Даже сегодня есть люди, особенно в Африке и Южной Америке, которым ведома наука повторения мантр и которые могут исцелять людей посредством звуковых вибраций. Обычно перед началом посвятительных обрядов жрец повторяет специальные мантры, чтобы присутствующие убедились в его могуществе.

Никогда не следует забывать, что повторять мантры и поклоняться божествам нужно в определенном состоянии: «Господи, да будет воля Твоя». Эта духовная практика дает нам возможность установить духовные связи, сосредоточить сознание на воле Божьей и осознать, что для нас Он — всегда здесь.

Функции тайных орденов

Некоторые мистические школы функционируют тайно, чтобы уберечь древнюю мудрость от непосвященных. Члены этих тайных организаций осознают, какая опасность связана с общедоступностью знания: обычные люди могут злоупотреблять силой, которую оно дает. Некоторые истины издавна были доступны лишь узкому кругу избранных. Не стоит говорить о недемократичности такой практики. Члены тайных орденов знали, что если тайное знание попадет в руки непосвященных, они могут причинить вред себе и другим. Примером могут служить жертвоприношения животных, которые было узаконенным ритуалом, совершавшимся в определенных условиях просвещенными людьми. Отнимая у животного жизнь, жрец либо отправлял это животное в высшее царство, либо обеспечивал ему следующую жизнь в теле более высокого уровня. Таким образом, жертвоприношение в результате освобождало животное. А в наше время люди приносят животных в жертву, не обладая ни соответствующим знанием, ни соответствующим сознанием, что приводит к нежелательным негативным последствиям для них самих и для окружающей среды.

Жрецы Древнего Египта были носителями величайшего знания и силы, но это знание все больше распадалось на отдельные фрагменты, по мере того как Земля переживала одну катастрофу за другой, по мере того как институт жречества осквернялся коррупцией и политическими махинациями. Это знание постепенно растворилось и дегенерировало, превратившись сегодня во множество религиозных традиций, с их экуменическими Советами и земными интересами. Лидеры религиозных течений постепенно изменяют учение, пока изначальная традиция не становится неузнаваемой.

Древние сооружения – наши учителя

Пирамиды, эти древние святыни, и связанная с ними деятельность играли важнейшую роль в передаче духовных посланий и в духовных контактах. Они служили как бы усилителями мысли, обеспечивая связь с высшими сущностями, в них возносили молитвы, а позднее стали использовать для подготовки тела к связи с иными мирами после физической смерти.

Пирамиды помогают по достоинству оценить знание, которое открывается нам, когда мы погружаемся в себя и исследуем глубинные уровни сознания. Они также открывают нам, что между разными планами Творения возможно общение и сотрудничество. Эти величественные сооружения напоминают о необходимости воссоединения с нашим Источником, Верховным Господом, чтобы Он наделил нас силой и полномочиями совершать работу, необходимую для духовного подъема нашей планеты.

Вопрос/Ответ

Вопрос: Объясните, пожалуйста, действие мантр.
Ответ: Звук влияет на материю. Можно так воздействовать на материю, что она начнет менять форму. Если очень высокая нота звучит достаточно долго, по стеклу идут трещины. Звуковые вибрации разного характера оказывают различное влияние на сознание и материю. Эти эффекты заметны даже в музыке. Музыка определенного типа возбуждает человека, вызывает агрессивность и вожделение. Музыка другого типа способствует расслаблению, вызывает сонливость. Таким образом, звук влияет и на материю, и на сознание. Он воздействует на тонкое тело, воздействует на функции клеток и молекул. Существуют звуки, имеющие определенный эффект, их можно направить и использовать для того, чтобы поднять уровень сознания или, наоборот, понизить его.

Вопрос: Принимая во внимание информацию о Древнем Египте, которую мы только что получили, посоветуйте, на что следует направить усилия в изучении Египта и в путешествиях по этой стране, чтобы обеспечить свой духовный рост?
Ответ: Если ваше сознание ориентировано на Египет, значит, оно ориентировано на Вселенную, потому что люди Египта осуществляли контроль над всей планетой. Они пришли из разных эпох и обладали глубоким знанием обо всей Земле. Кроме того, они имели связи с другими планетами. Такое знание отражает концепцию «действуй локально, но мысли глобально», поскольку они направляли энергию на решение ближайших задач и в то же время имели широкое мировоззрение и поле деятельности.

Вам тоже следует действовать локально и мыслить в межпланетных масштабах. Поскольку вы должны быть практиками, вам следует действовать локально, но при этом не допускать застоя. Таким образом вы охватите больше переменных составляющих реальности и постигнете их взаимосвязь и взаимозависимость. Тогда вам будет проще понять законы Всевышнего и следовать им.

Вопрос: Складывается впечатление, что люди просто помешались на пирамидах и «силе пирамид». Они кладут в пирамиды предметы и сидят под пирамидами в надежде на мистический опыт. Я пробовал это делать, но первоначальное волнующее ощущение быстро развеялось. Не следует ли нам стремиться к чему-либо более высокому, чем волнующие впечатления?
Ответ: Это очень правильная постановка вопроса. Когда мы впервые вступаем на путь духовности, Бог посылает нам необычные переживания — какие-то психические явления, легкое ощущение благодати. Потом, через некоторое время, они исчезают, и мы начинаем гоняться за этими ощущениями, стараясь снова их обрести. Господь дает нам почувствовать, чего мы можем достигнуть, чтобы подстегнуть наше желание и поощрить наше продвижение вперед. Однако нашей целью должен быть не метафизический или психический опыт — он может отвлекать от более высоких устремлений. Этот опыт часто необходим как демонстрация существования чего-то, выходящего за рамки нашей повседневной реальности, или для того, чтобы подтолкнуть нас к исследованию более тонких уровней. Но на определенном этапе он теряет значение. Метафизические и паранормальные явления и так окружают нас, а погоня за ними может привести к привыканию и к зависимости, как в случае употребления наркотиков. В таких обстоятельствах стремление к обретению необычных способностей и власти отодвигает любовь к Богу на задний план.

По мере духовного развития мы начинаем осознавать, что истинный прогресс происходит внутри нас. Книги, учения, физические или духовные личности могут помочь нам оценить наш прогресс, взглянуть на себя под разными углами зрения и выбрать правильный образ действий, который, в конечном счете, сводится к тому, чтобы отойти в сторону и предоставить руководство Богу. Этот процесс не означает утраты индивидуальности, от нас не требуется, чтобы мы превратились в рабов, стали слабыми и покорными. От нас требуется развить в себе веру, достаточно сильную, чтобы однажды мы сказали: «С этого дня я Твой, Господи», и сказали бы это от всего сердца. Тогда все станет для нас доступным. Постепенно мы осознаем, что в течение многих жизней пытались сидеть на месте водителя. В течение множества жизней мы стремились к тому, чего хотели, а не к тому, что нам было нужно. Иногда мы даже получали то, что хотели, — только для того, чтобы обнаружить, что это нас не удовлетворяет. Предмет наших желаний оказывался не таким, каким мы его ожидали увидеть, и иногда только осложнял наше положение. Это происходит много-много раз, и наконец мы говорим: «Господи, да будет воля Твоя. Я отказываюсь от попыток понять реальность самостоятельно, я больше не думаю, что могу воспринимать и контролировать все своим ограниченным умом». Именно такая готовность — «Да будет воля Твоя» — позволяла жрецам Древнего Египта черпать огромную духовную силу в совершаемых ими обрядах. Чем сильнее в нас готовность предаться Богу, тем успешнее мы будем продвигаться по пути любви к Господу и служения Ему.

Автор: Бхакти Тиртха Свами
Источник: книга «Духовный воин: Духовные истины в психических явлениях»

www.samtulana.ru

alexxlab

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о